фотосессия Lovestory в подарок! при выборе пакета "Полный свадебный день"

Портретная фотография: три типа зрительного контакта

Фотосъемка портрета - отдельный вид фотосъемки. Это направление требует от фотографа не малых знаний не только по основам фотографии, но и знаний в области психологии, здесь очень важно уметь работать с людьми правильно, создать комфортные условия при съемке, особенно, индивидуального портрета.

В этой статье я расскажу о видах зрительного контакта, которые стоит учитывать при съемке портрета, ведь каждый их этих видов создает определенное настроение, эмоции.

Зрительный контакт может создать большую разницу во впечатлениях, вызываемых фотографией.

 

1. Прямой зрительный контакт

 

Когда модель смотрит прямо в объектив, вы создаете связь между героем снимка и человеком, который смотрит на него.

Эта взаимосвязь определяется эмоциями снимка.

Такая техника отлично подходит, чтобы поставить зрителя на место человека в кадре.

При прямом зрительном контакте модели, обычно, знают, что их снимают, и поэтому заранее принимают какие-то определенные позы.

Но лучше всего, предварительно поработать с моделью, постараться сфотографировать в наиболее естественной позе, суметь сфотографировать искренние эмоции.

Это требует большого профессионализма от фотографа и опыта работы в области портретной фотографии.

2. Зрительный контакт между субъектами на снимке.

 

В отличие от прямого контакта, данный вид контакта – способ передать взаимоотношения между моделями. Зритель выступает в роли невольного свидетеля.

Этот метод часто используется, чтобы показать отношения: любовь, дружбу, нежность, но и страх, злость.

Если вы хотите запечатлеть определенную форму атмосферы, это также может стать отличным способом для достижения желаемого.

Такая визуальная связь не обязательно должна вовлекать именно людей: двух, трех и тд. Такая связь может быть между кем угодно, к примеру, простой сюжет:  ребенок, который веселится со своей собакой.

3. Отсутствие зрительного контакта

 

Человек смотрит вдаль, фокусируясь на любом другом субъекте.

Такие фотографии переключают зрителя в "режим наблюдения"  и заставляют его чувствовать себя так, как захотите вы.

В таких снимках царит атмосфера загадочности, чувственности, задумчивости.

Из-за того, что субъект смотрит «сквозь» камеру, на фотографии появляется элемент таинственности.

Нельзя точно сказать, что привлекло внимание человека на снимке.

Этот вопрос волнует и создает заманчивую напряженность в фотографии, это позволяет зрителю останавливать свой взгляд, предполагая и размышляя.

Задумайтесь, как вы используете зрительный контакт в своих работах?

Есть ли у вас любимый вид зрительного контакта?

 

 

 

С уважением, фотограф Анна Асанова